• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ научили стимулировать мозг

27-30 октября в Институте когнитивных нейронаук ВШЭ прошла VIII международная школа для молодых ученых «Активные и пассивные методы исследования мозга».

В НИУ ВШЭ научили стимулировать мозг

В этом году в школе прошли обучение 23 человека из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Якутска. 

На лекциях в рамках школы исследователи рассказали участникам о различных современных методах неинвазивной стимуляции мозга, таких как транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) и транскраниальная стимуляция электрическим током (ТЭС), а также о методе регистрации активности мозга с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Участники познакомились с тем, как эти методы используются в исследованиях двигательной системы, формирования долговременной памяти и других специфических функций мозга, таких как принятие решений в контексте социального взаимодействия или в ситуации риска. Отдельное внимание уделялось возможностям их клинического применения, например, для лечения цервикальной дистонии.

Школа была организована под руководством профессора Маттео Феурра, который поделился своими впечатлениями об этом событии:

Вот уже восьмой год подряд мы проводим международную школу по неинвазивной стимуляции мозга. Я невероятно горжусь нашей восхитительной командой, которая участвует в организации школы. Мы проводили школу даже в условиях пандемии и текущего международного кризиса, и нам каждый раз удавалось привлекать ведущих мировых ученых для участия в нашей школе, таких как Симоне Росси, Вадим Никулин, Джулия Галли, Траян Попа, и других. Благодаря центру нейроэкономики и когнитивных исследований и НИУ ВШЭ нам удалось доказать, что наука не имеет границ.

Самой важной и полезной частью школы, по мнению участников, стали практические занятия, на которых участники знакомились с оборудованием и пробовали самостоятельно работать на нем. Отдельно обсуждались и вопросы грамотного анализа и интерпретации данных, полученных с помощью активных и пассивных методов исследования мозга.