Нейроэкономические методы в исследовании потребительского поведения: итоги сессии в рамках iCare
Первым мероприятием 11 Международной конференции по прикладной экономике iCare стала сессия Центра когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ – Пермь – «Нейроэкономические подходы к изучению восприятия потребительской ценности продуктов». На ней были представлены результаты исследований, направленных на изучение поведения потребителей в различных экономических контекстах с помощью поведенческих и нейроэкономических методов.
В Вышке прошла первая в России защита докторской диссертации по когнитивным наукам
Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук Василий Ключарев успешно защитил докторскую диссертацию по когнитивным наукам. Это первая докторская диссертация по данной дисциплине в России.
«Ученые работают, чтобы сделать этот мир лучше»
Федерико Галло – научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ. В 2023 году он стал обладателем награды «За особые достижения в карьере и общественной жизни среди иностранных выпускников НИУ ВШЭ». В интервью Федерико рассказал о том, как пришел в науку и почему в ней остался, а также раскрыл секрет действенного средства против старости.
Ученые Вышки предложили диагностировать тревогу и депрессию по пульсу
Группа ученых из НИУ ВШЭ научилась диагностировать тревогу и депрессию по пульсу. Оказалось, что при умственной нагрузке сердечный ритм у людей со склонностью к ментальным расстройствам отличается от ритма здоровых людей, особенно при выполнении задач повышенной сложности. Изменения можно отследить даже с помощью пульсоксиметра или умных часов. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychiatry.
В Институте когнитивных нейронаук прошел первый “День тени”
Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ провел новое мероприятие "День тени" для абитуриентов своей магистерской программы. Участники получили возможность лично познакомиться с передовыми нейротехнологиями, погрузиться в атмосферу научных исследований и пообщаться с действующими студентами и сотрудниками. Этот уникальный опыт позволил будущим магистрантам не только узнать о перспективах обучения, но и принять непосредственное участие в экспериментальной работе.
ВШЭ и ВТБ провели совместный бизнес-завтрак
Специалисты Высшей школы экономики и ВТБ провели совместное мероприятие, посвященное изучению иррационального финансового поведения. Мероприятие стало платформой для диалога между учеными, исследующими когнитивные процессы, и представителями финансового сектора, заинтересованными в повышении качества финансовых услуг и удовлетворенности клиентов за счет применения научных данных.
Связь времен: у билингвов время ассоциируется с пространством как в первом, так и во втором языке
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке люди связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.
Когнитивный резерв: страховка от старения мозга (IQ Media)
О том, как общение, карьера, эмпатия, билингвизм и другие факторы тренируют мозг и предотвращают когнитивный упадок, в интервью изданию IQ Media рассказал профессор Андрей Мячиков.
В Институте когнитивных нейронаук стартовал новый научно-популярный проект «Я пошел в науку»
Цель проекта: популяризация профессии ученого и поддержка студентов и аспирантов на карьерномпути от поступления до защиты диссертации и получения научной степени.
В центре нейроэкономики прошла Международная школа «Методы и алгоритмы исследования поведения потребителей»
С 17 по 21 июня 2024 года в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ прошла международная школа для коллег из университета AlmaU (Алматы Менеджмент Университет). Обучение проходило в офлайн и онлайн форматах для сотрудников лаборатории нейромаркетинга и нейроменеджмента и студентов, обучающихся по программе «Маркетинг».